НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Инновационные разработки для более эффективного бурения


ПРОФИЛИРОВАННЫЕ СЕКЦИИ R-WALL

R-Wall — технология изготовления монолитной конструкции профилированного остова статора с равномерной толщиной эластомерной обкладки
в пределах 5—12 мм, в зависимости от габарита забойного двигателя. Конструкция ротора аналогична применяемому в обычных двигательных секциях. Использование такого профиля позволяет повысить развиваемый момент двигательной секции, максимальную мощность и допустимый дифференциальный перепад давления
в 1,5—2 раза.

Профилированная конструкция статора обеспечивает значительное повышение жесткости зуба, при сохранении остальных характеристик зацепления. Реализация проекта по производству профилированных статоров стала возможной благодаря технологии электрохимической обработки (ЭХО). Особенность этого процесса заключается в том, что нужный профиль статора винтового забойного двигателя с необходимой точностью формируется без непосредственного касания детали формообразующим инструментом. Данная технология не имеет аналогов в России. Высокая надежность статоров R-Wall также обеспечивается уникальной конструкцией пресс-форм для обрезинивания внутренней профилированной поверхности, которая позволяет получить равномерную толщину резиновой обкладки, как в радиальном, так и в осевом направлении по всей длине статора.

В настоящее время по технологии R-Wall изготавливаются статоры с длиной до 5500 мм габаритов 95, 106, 172, 195 мм.

  • Развиваемая мощность по сравнению с классической двигательной секцией при одной и той же длине увеличивается на 50%. Повышается тормозной момент двигательной секции, что практически исключает вероятность торможения двигателя при увеличении нагрузки
  • Снижается негативное влияние температур и бурового раствора на эластомер статора, что обеспечивает его работоспособность при повышенной температуре и в растворах на нефтяной и масляной основе
  • Энергетическая характеристика двигательной секции остается стабильной в широком диапазоне глубин и температур 
  • Повышается тормозной момент двигательной секции, что практически исключает вероятность остановки двигателя при увеличении нагрузки
  • ВЗД с профилированным статором может эксплуатироваться при больших дифференциальных перепадах давления, чем ВЗД с классической секцией
  • Применение более коротких профилированных двигательных секций позволяет улучшить управляемость КНБК за счет уменьшения расстояния между системой телеметрии и долотом, а также увеличить точность проводки скважины

Мощность на 50% больше, чем у классических секций

Увеличение мощности до 50%

Исключена вероятность остановки двигателя за счёт повышения тормозного момента

Исключена вероятность остановки двигателя за счёт повышения тормозного момента

icon34.png

Снижено негативное влияние температур и бурового раствора на эластомер статора

Стабильная энергетическая характеристика

Стабильная энергетическая характеристика двигательной секции в широком диапазоне глубин и температур

Возможность эксплуатации при больших дифференциальных перепадах давления

Возможность эксплуатации при больших дифференциальных перепадах давления